Национальная идея как необходимость

Существуют темы, на которые неудобно высказываться ибо они очевидны, общеизвестны и всегда нереализуемы на практике.Это темы народовластия и национальной идеи (а также демократии). Все знают и история подтверждает, что, народовластие это очень плохо ( однако что под народовластием понимать?). На национальную идею люди надеятся, ищут её формулировку, забывая, что какая бы она ни была её нельзя в государстве принять, то есть всем с ней практически согласиться, и выполнять эту идею. Люди то разные.
Но почти все ищут эту идею, проводятся конференции.

Однако анализ нашего плачевного состояния страны вновь и вновь приводит к этим понятиям с целью заново переосмыслить их. В этой статье мы займёмся национальной идеей - НИ.
В Википедии нет объяснения НИ. Поиск в гугле приводит к ссылке За Русь. Это очень обширный, краткий и толковый сайт, объясняюший почти всё накопленное о НИ. Из него мы узнаём, что "Национальная идея (НИ) (а точнее цель нации) – идея оптимального поведения человека на пользу себе и обществу (нации)" . Далее о деталях этого понятия и многих заблуждениях. Изложено кратко лаконично полезно.Если уж говорим о НИ, то с этим сайтом надо быть знакомым, но соглашаться надо не всегда. Там же обзор лучших публикаций на тему НИ с анализом их автором. На сайте приводится и доказывается лучший вариант НИ -"сделай сам" в смысле поведения каждого в стране. Возразить нельзя - правильно, для каждого индивида это оптимальный способ поведения, ведущий к самодостаточности в индивидуальном хозяйстве каждого.

Но эта НИ не решает главную проблему нашего государства, а значит и всех индивидуалов в государстве как бы они себя правильно не вели. Главная проблема нашего государства - как уйти с траектории разрушения страны, по которой идём уже четверть века на траекторию развития. Значит говоря о НИ ( государства), надо видеть самую главную проблему государства - остановку в развитии и переход к антиразвитию - то есть к умиранию страны. Факты общеизвестны.
Таким образом НИ должна видеть и главную проблему и способ её решения, то есть быть управленческой. Это обязательно, но этот факт не присутствует в публикациях о НИ нигде! Во всех публикациях есть по существу пожелания к правителям страны. А на практике нужны действия (необходимые и достаточные). НИ нужна как проект действий с доказательствами получаемого результата, а не как напутствие или пожелание в жизни страны.

Говоря о НИ уместно рассмотреть аналогию процесса управления страной и процесса управления ресурсами в шахматной игре. Оба вида деятельности объединяет задача управления ресурсами, при которой какие то ресурсы тратятся и какие то вновь возникают. И требуется при этом чтобы в целом в системе количество ресурсов возрастало. Это и есть развитие, которого сейчас нет. При этом шахматы являются моделью мышления в управлении страной.
Процесс выработки эквивалента НИ в шахматах происходит в процессе игры часто. Всегда когда требуется выработка коррекция стратегии или тактики.Суть новой стратегии всегда достигается , когда удаётся найти и просчитать эффективные ответы на угрозы и возможные новые свои угрозы.То есть тогда, когда удаётся найти способ преодоления препятствия в жизни. Эта работа исследовательская методологическая непрерывная во времени - ищется путь. Точно такая же работа требуется при управлении государством. Но её нет, она просто не предусмотрена конституцией.

Ранее в истории, когда было развитие, всегда существовал лидер во власти, формулировавший идею,привлекательную для населения и поддерживаемую в целом населением. Отсюда появлялся смысл действия государства, особенно выявлявшийся при появлении результатов работы. Теперь в новейшее время таких лидеров нет. Реальный глава государства сейчас не предлагает своей идеи и способа её реализации, то есть лидером страны не является. В этом и проблема.

Возникает вопрос - откуда взять лидера, причём не всякого, а лучшего из имеющихся? По другому можно сказать - откуда брать умных людей ( и нравственных), какой конвейер их должен производить? Ответ известен - "спортивный", подобный шахматному. В него надо пригласить всех людей, в этом демократия, а далее деятельность ( процесс "шахматной" игры) не обидно рассортирует людей условно на умных и остальных, которых будет большинство. А вот лучший из умных и есть на данный момент бесспорный лидер страны.А поскольку лучший лидер здесь определяется в конкуренции на способность мыслить, то есть генерировать идеи, то своей идеи у него не может не быть.

Выявление и рассортировка людей в этой "шахматной" игре происходит посредством конкуренции только ( а не соревнования - там нужно жюри). А это значит (ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВЫВОД) что умных людей нельзя выбирать, они самоотбираются (сами) в процессе конкуренции. А теперь представьте, что было бы в шахматах, если бы там вместо конкуренции чемпиона и разрядников выбирали бы на выборах. Был бы полный хаос, что и имеет место у нас в стране.Это к вопросу о выборах.

Однако вернёмся к НИ. Мы поняли, что генерировать НИ для данного отрезка времени должен самый умный, то есть лидер страны, и поняли откуда его взять - из системы, которой пока нет. Поэтому пока полноценную НИ мы выработать не можем, но можем в качестве НИ, то есть её содержания, принять идею смены системы власти в стране на новую, основанную на производстве умных для всех уровней власти. Эта новая система власти должна реализовать идею спортивного отбора умных людей на основе конкуренции.

Действительно, если взглянуть на итоги деятельности наших президентов, то всякий раз приходится решать только один вопрос - кто это сделал - дебил или мошенник. И каждый раз нам вновь предлагают втёмную выбрать очередного дебила или мошенника. Пришло время сменить их на умных поэтому отменить для умных выборы, но оставить выборы для придания власти нравственности. Ей должна быть подсудна идеология страны, законы, конституция и любые личности.

Итак формулировка предлагаемой НИ - "всю власть в стране - умным"

В начале статьи было утверждение - НИ не надо заниматься, потому, что невозможно её всем принять и согласиться. Люди то разные. Предполагалось, что принять означает всем нам согласиться с предложением НИ от нынешней власти. Но во первых власть нам ничего не предложит уже, а во вторых, оказывается существуют НИ предполагающая смену существующей системы власти. Для реализации этого существующая власть является помехой и естественно никак не может саму себя заменить. А не заменять нельзя. Значит людям надо договариваться между собой мирно о способе перехода к новой системе власти. При этом существующая пока старая власть не должна мешать людям договариваться. Как конкретно это делать - есть предмет отдельного обсужденеия.
То есть -вывод - должна существовать новая постановка задачи - Как перейти от старой системы власти к новой с минимальными потерями.

Надо отдавать себе отчёт, что предстоящее действие - смена системы власти, есть легитимное по Конституции деяние народа(источника самой высшей власти) над подчинённой ей структурой - управляющей системой страны.



Евгений Кондратьев Лауреат Государственной Премии, кандидат технических наук.
октябрь 2010



Для людей дела,- существует более полное раскрытие темы, изложение в статьях сайта http://kond.stormway.ru/index.html



Пишите